Регистратура г. Верхнедвинск
8 (02151) 6-32-97

Регистратура д. Янино
8 (02151) 6-21-03
8 (02151) 6-21-61

Главный бухгалтер
8 (02151) 6-22-49

Касса
8 (02151) 6-30-59

Бухгалтер-экономист
8 (02151) 6-62-90

Отдел кадров
8 (02151) 6-23-48

e-mail: info@vdvinskmed.by

Неконтактный ребенок. Нарушения общения. Ранний детский аутизм

Для развития речи большое значение имеет правильное эмоциональное развитие ребенка и его желание и потребность общаться с окружающими. 
Нарушения в способности к общению у детей встречаются довольно часто. Их причины многообразны. Неблагоприятные условия воспитания и окружения; психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи в связи с его помещением в больницу и тому подобные ситуации, могут приводить к невротически обусловленным затруднениям в общении.

Одной из форм таких нарушений является аутизм - отказ ребенка от общения,  (от латинского слова autos - «сам», аутизм - погружение в себя). При аутизме у ребенка наблюдается особое нарушение его психического развития. Эти дети избегают общения даже с близкими людьми, у них отсутствует интерес к окружающему миру, явно выражены страхи, особенности поведения. Отличительной особенностью детей с аутизмом является также однообразное (стереотипное), часто ритуальное поведение, которое проявляется в однообразном повторении одних и тех же простых движений или более сложных ритуальных действий, а  иногда, напротив, заторможенность, пассивность, слабая реакция на внешние стимулы. 

Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются характерными особенностями психомоторного развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия с  взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза, толчкообразный взгляд); он может также не реагировать на слуховые стимулы, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности нет. Уже с первых месяцев жизни у ребенка при общении с взрослым отсутствует выразительная  мимика, улыбка, радостный смех, которые столь характерны для начального коммуникативного поведения здорового малыша.

Отмечаются нарушения сна, с трудом формируются навыки опрятности. Все эти особенности сочетаются с неадекватными реакциями на различные воздействия окружающей среды. Даже общаясь с  взрослыми, аутичный ребенок как бы не замечает его. Недостаточная эмоциональная реакция на мать может сменяться зависимостью от нее: отрыв от матери приводит к различным формам протестующего поведения. Поведение аутичного ребенка часто крайне противоречиво: с одной стороны у него часты неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов, иногда даже света от настольной лампы), с другой - у него может отсутствовать чувство реальной опасности. Он может выбегать на проезжую часть улицы, забираться на высокие карнизы, уходить далеко от дома и т.п. 

Социальному взаимодействию аутичного ребенка с окружающими мешает негативизм - стремление постоянно противодействовать просьбам и желаниям лиц, взаимодействующих с ребенком. Родители, не понимая истинного состояния ребенка, часто расценивают это как упрямство и пытаются силой, а иногда и с применением физических наказаний, заставить его подчиниться их требованиям. При возникновении всех этих нарушений,  ребенка следует обязательно показать специалистам: логопеду, психологу, врачу-психоневрологу или неврологу.

Мы готовы помочь Вашему ребенку!

Установление правильного диагноза приводит к правильному, адекватному лечению, и тем самым к полному здоровью.  

 Врач психиатр  Л. В. Гущенко.  

Мы на карте

Бухгалтер-экономист
8 (02151) 6-62-90

Регистратура д. Янино
8 (02151) 6-21-03
8 (02151) 6-21-61

Регистратура г. Верхнедвинск
8 (02151) 6-32-97

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.